сайт воспитателя Кольцовой Екатерины
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых» в подготовительной группе.НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых» в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Кольцова Е.С. МКДОУ Порошинский детский сад №12. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ознакомление с природой. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни. Учить различать по внешнему виду и правильно называть. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые —опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. РАЗВИВАЮЩИЕ Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Развивать интерес к родному краю. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать бережное отношение к природе. Организационный момент:
Ход: Воспитатель:Тает снежок, ожил лужок
Дети: март, апрель, май
После весны какое время года наступит? Дети: Лето
Дети: называют признаки весны (……………..появляется корм -насекомые)
Дети:ответы детей
Незнайка: Привет, ребятишки! Я звоню вам из Цветочного города по просьбе моих друзей: Знайки, Ромашки, Кнопочки и других товарищей. В нашем городе не цветут цветы, их попросту нет. Говорят, что для этого нужны насекомые. Но мы не знаем о них ничего. Помогите, пожалуйста, разобраться и помочь нам.
Дети: называют насекомых Незнайка: Ребята как вы знаете много названий насекомых!
открывает 2 конверт. А в этом конверте задание такое: ответьте на вопросы одним словом. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые) Как называется дом муравьёв? (муравейник) Сколько ног у жука? (шесть) Сколько ног у паука? (восемь) Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми) Кто в лесу плетёт паутину? (паук) У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
Воспитатель: Ребята, а насекомые приносят больше пользу или вред? Дети: дают ответы Воспитатель:Давайте сейчас определим с вами какая польза и какой вред от насекомых может быть? (Показывает картинки и совместно с детьми определяют пользу или вред) "+" - положительное,польза:
Воспитатель: А теперь откроем 3 конверт. Ребята, вам необходимо разделиться на 3 команды, собрать из частей насекомое, потом подойти к своему столу, где нужно определить какую пользу или вред приносит это насекомое. Дети выполняют задание в подгруппах, после совместная проверка Воспитатель: Молодцы, ребята, а что будет, если истребить всех вредных насекомых?
Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами делают очки) Влево - вправо, назад – вперед. (глазами смотрят влево – вправо) Ну совсем как вертолет. (круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (смотрят вверх) Мы летаем далеко. (смотрят вперед) Мы летаем близко. (смотрят вниз) Воспитатель: Молодцы, ребята!!! открывает 4 конверт. Вам, ребята, необходимо на местах каждому рассмотреть, что изображено на карточке и определить кто лишний, объяснить почему. 1. Заяц, еж, лиса, шмель; 2. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела; 3. Таракан, муха, пчела, майский жук; 4. Лягушка, комар, жук, бабочка; 5. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей. Воспитатель: И снова вы справились с заданиями, молодцы ребята!!! А давайте сейчас немного отдохнем вместе с Незнайкой. Незнайка проводит физкультминутку «Кузнечики» 2 раза:
Экран доски черный фон. Воспитатель: Продолжим дальше помогать Незнайке? Дети: Да! Воспитатель: открывает 5 конверт. Задание следующее: вам надо внимательно послушать высказывание и найти есть ли в нем ошибки.
А как вы справитесь с задачками на смекалку? Слушайте внимательно. - Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? - Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
Воспитатель: Молодцы, ребята! открывает 6 конверт. -Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить? 1 ситуация. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
Правильно ли девочки поступили? Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. 2 ситуация. После дождя дети пошли гулять во двор. -Посмотри, сколько червячков! -Давай соберём их и девчонок испугаем! Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой. -Пойдём, посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. Правильно ли поступили ребята? Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.
Воспитатель:Давайте, ребята с вами еще раз вспомним, что мы узнали о насекомых и как мы должны к ним относиться? Дети: · не ловить бабочек, стрекоз и т.д. · не разорять муравейники · не уничтожать цветы · не рвать паутину Воспитатель:Как вы думете, почему в Цветочном городе не цвели цветы? - Каких именно насекомых не хватало в городе? Дети: дают ответы Незнайка: Ребята вы молодцы, я рад, что вы выполнили все сложные задания, рассказали много нового о насекомых. Я понял, какие насекомые нам нужны чтобы в Цветочном городе расцвели цветы.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
1 сентября 2018 в 16:05
Прикреплённые файлы:Документ: НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых» в подготовительной группе. Описание файла:Файл называется: vmire-nasekomyh_cojb0.docx Это официальный файл организации «сайт воспитателя Кольцовой Екатерины», в нём содержится НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых» в подготовительной группе.. Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.