сайт воспитателя Кольцовой Екатерины

НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых» в подготовительной группе.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых» в подготовительной группе.

Выполнила:

воспитатель Кольцова Е.С. МКДОУ Порошинский детский сад №12.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель:

Ознакомление с природой. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе.

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни.

Учить различать по внешнему виду и правильно называть.

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые —опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Развивать интерес к родному краю.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент:
Приветствие гостей.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмёмся
Повернёмся, улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку 
И пройдем по кругу.
Дети рассаживаются на стулья полукругом у доски.

Ход:

Воспитатель:Тает снежок, ожил лужок 
Вода прибывает, когда это бывает? (Весной)
- Назовите весенние месяцы

Дети:  март, апрель, май
Воспитатель: А какое время года было до весны?

После весны какое время года наступит?

Дети: Лето
Воспитатель: Почему весной прилетают перелётные птицы?

Дети: называют признаки весны (……………..появляется корм -насекомые)
Воспитатель:Кто такие насекомые?

Дети:ответы детей
Воспитатель:А вы знаетепочему так называются? Потому что на теле у насекомых есть насечки.(показать)   Тело насекомого состоит из головы, груди, брюшка.


Раздается звонок скайп и на экране доски появляется изображение Незнайки.

Незнайка: Привет, ребятишки! Я звоню вам из Цветочного города по просьбе моих друзей: Знайки, Ромашки, Кнопочки и других товарищей. В нашем городе не цветут цветы, их попросту  нет. Говорят, что для этого нужны насекомые. Но мы не знаем о них ничего. Помогите, пожалуйста, разобраться и помочь нам.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да! (хором) 
Незнайка: Знайка и мои друзья нашли конверты с заданиями, если вы нам поможете и справитесь с ними, то наш Цветочный город по праву будет называться цветочным.
Воспитатель: открывает 1 конверт: Назовите какие насекомых вы знаете?

Дети: называют насекомых

Незнайка: Ребята как вы знаете много названий насекомых! 
Воспитатель: Насекомых огромное количество 80 тыс видов:
-Ребята, а какие условия нужны для жизни насекомых?
Дети: Тепло, свет, вода, питание 
Воспитатель: Молодцы, ребята!

открывает 2 конверт.

А в этом конверте задание такое: ответьте на вопросы одним словом.

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые) Как называется дом муравьёв? (муравейник) Сколько ног у жука? (шесть) Сколько ног у паука? (восемь) Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми) Кто в лесу плетёт паутину? (паук) У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)

 

Воспитатель: Ребята, а насекомые приносят больше пользу или вред?

Дети: дают ответы

Воспитатель:Давайте сейчас определим с вами какая польза и какой вред от насекомых может быть? (Показывает картинки и совместно с детьми определяют пользу или вред)


"+" - положительное,польза: 
Опыляют растения 
Собирают мед 
Борятся с вредными насекомыми 
Переносят семена трав, цветов 
Являются кормом для птиц, 
Едой для человека в некоторых странах 
Являются санитарами леса
"-" - отрицательное, вред:
Одни насекомые поедают других
Распространяют микробы
Есть ядовитые: скорпион, фаланга 
Уничтожают посевы и огородные овощи, леса
Кусают и есть кровососущие
Пугают людей


Воспитатель: А теперь откроем 3 конверт.

Ребята, вам необходимо разделиться на 3 команды, собрать из частей насекомое, потом подойти к своему столу, где нужно определить какую пользу или вред приносит это насекомое.

Дети выполняют задание в подгруппах, после совместная проверка

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что будет, если истребить всех вредных насекомых?
Ответы детей: В природе всё взаимосвязано исчезновение насекомых приведет к голоданию птиц, и по цепочке дойдет до человека. Природа погибнет, не станет и человека.
Воспитатель:А сейчас проведем гимнастику для глаз «Стрекоза».

Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами делают очки)

Влево - вправо, назад – вперед. (глазами смотрят влево – вправо)

Ну совсем как вертолет. (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (смотрят вверх)

Мы летаем далеко. (смотрят вперед)

Мы летаем близко. (смотрят вниз)

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

открывает 4 конверт.

Вам, ребята, необходимо на местах каждому рассмотреть, что изображено на карточке и определить кто лишний, объяснить почему. 

1. Заяц, еж, лиса, шмель;

2. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;

3. Таракан, муха, пчела, майский жук;

4. Лягушка, комар, жук, бабочка;

5. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель: И снова вы справились с заданиями, молодцы ребята!!! А давайте сейчас немного отдохнем вместе с Незнайкой.

Незнайка проводит физкультминутку «Кузнечики» 2 раза:
Поднимайте плечики. 
Прыгайте, кузнечики, 
Прыг-скок, прыг-скок. 
Прыгать на носках легко. 
Сели, травушку покушали, 
Тишину послушали. 
Выше, выше, высоко 
Прыгать на носках легко.

Экран доски черный фон.

Воспитатель: Продолжим дальше помогать Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: открывает 5 конверт.

Задание следующее: вам надо внимательно послушать высказывание  и найти есть ли в нем ошибки.
-Бабочка плетёт паутину
-Паук порхает от цветка к цветку;
-Комар собирает мёд;
- Васю ужалила стрекоза;
-Муха тащит ветку в муравейник;
-Таракан жужжит
-Шмель шевелит усами

А как вы справитесь с задачками на смекалку? Слушайте внимательно.

- Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

открывает 6 конверт.

-Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?

1 ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нём яичко!
- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нём.
Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

 Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

-Посмотри, сколько червячков!

-Давай соберём их и девчонок испугаем!

Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.

-Пойдём, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.

 

Воспитатель:Давайте, ребята с вами еще раз вспомним, что мы узнали о насекомых и как мы должны к ним относиться?

Дети:

· не ловить бабочек, стрекоз и т.д.

· не разорять муравейники

· не уничтожать цветы

· не рвать паутину

Воспитатель:Как вы думете, почему в Цветочном городе не цвели цветы?

- Каких именно насекомых не хватало в городе?

Дети: дают ответы

 Незнайка: Ребята вы молодцы, я рад, что вы выполнили все сложные задания, рассказали много нового о насекомых. Я понял, какие насекомые нам нужны чтобы в Цветочном городе расцвели цветы.
Воспитатель: До свидания Незнайка, дети прощаются.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
Ребята, я приготовила для вас разные бабочки. Каждый возьмёт себе 1 бабочку и разместит ее на цветочном лугу. Зеленую возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтую возьмёт тот, кому только  некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Красную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают бабочку, объясняют свой выбор и прикрепляют на изображение с цветущим лугом).

1 сентября 2018 в 16:05

Прикреплённые файлы: